В обычном крыле подъёмную силу создаёт только 2/3 поверхности так как остальная 1/3 занята разделением потока воздуха.
В отличие от прототипов вся площадь представленного крыла создаёт подьёмную силу.
Этот эффект достигается тем, что на верхней поверхности крыла в зоне самого низкого давления есть разрез. Этот разрез открывает полость внутри крыла. Крыло должно быть пустотелым (т.е. иметь свободное пространство между лонжеронами и другими устройствами) и закрыто с боковых сторон.
Во время полёта по закону Паскалья внутри крыла создаёться такое же низкое давление, которое есть у задней кромки крыла. Таким образом возникает разность давления вокруг нижней обшивки крыла. Площадь этой общивки на 30% больше, чем площадь той верхней поверхности, над которой создаётся разность давления.
Таким образом подьёмная сила этого крыла минимум на 30% больше чем у обычного.
Во время сверхзвукового полёта внутри крыла создаётся вакуум так как воздух не успевает заходить внутри крыла. Значит подьёмная сила будет больше. Такие надрезы можно делать и на пропеллерах.
С целью уменьшения турбулёнтности разрезов может быть несколько. Например второй разрез можно сделать на верхней части крыла сразу за той "выпуклостью", которая разделяет поток воздуха. В этом случае эффект не будет пропадать. Наоборот - может быть увеличится - так как давление над крылом и внутри крыла уравняются и станут одинаково низкими.
Этот принцип применим и на турбинах тоже. Разрез лопасти увеличивает площадь давления ветра или воды почти в два раза. Давлениея внутри и над лопастю должны суммироваться. Возможны варианты c допольнительными плоскостями внутри и с реактивными разрезами с обратной стороны.
http://www.createthefuturecontest.com/2014/entries/sustainable-technologies/4344
Фото вакуумного авиакрыла и репортаж об экспериментах можно посмотреть в фотоальбоме.
|