Представленый тримаран (или катамаран) от
обычных отличается тем, что понтоны с корпусом соеденены не жёстко, а шарнирно
– посредством штанг и пружин. Поэтому понтоны могут перемещаться относительно
корпуса. http://contest.techbriefs.com/2011/entries/transportation/1302
Один конец штанги
соеденяется с шестерёнкой т.н. храпового механизма (или гидравлического
устройства), который вращает вал генератора.
Внутри пружин располагаются гидравлические
поршни типа аммортизаторов. Во время колебаний понтонов жидкость (или воздух) этих
поршней нагнетается в специальные турбины,
которые врашают вал генератора.
Вместо аммортизаторов можно использовать и пьезоэлементы – но они
быстро теряют свой ресурс.
Таким образом энергия колебаний понтонов
преобразуется в электроэнергию. Сила Архимеда, действующая на понтоны достаточна
чтобы выработать эленергию, необходимую для передвижения катамарана.
Следовательно этот катамаран не будет нуждаться в топливе.
На килях понтонов
можно установить такие маленькие элероны, которые обеспечивают
взаимоперемещение понтонов даже при плавании в польный штиль.
Этот принцип можно
использовать и на больших судах. В
случае больших судов понтоны будут значительно меньше корпуса корабля.
|