Пятница, 19.04.2024
Институт Альтернативнoй Энергетики Грузии
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 157
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Комбинированная турбина.

  Это турбина фундаментально отличается от апробированных. 

  В похожих прототипах  реализуется одна и та же концепция  -- создание искусcтвенного вихря восходящими  потоками. То.е. все пытаются создать искусcтвенный аналог природного вихря.

 А в этом варианте создаётся не искусcтвенный восходящий  вихрь, а как бы два вихря сталкиваются внутри турбины. И вращают турбину внутренним давлением.

 

https://www.youtube.com/watch?v=vbdLcwY7JYs  

Один из вариантов этой турбины с конической формой корпуса может работать в режиме самогенерации.

   Прототипом представленной турбины является вертикальный пропеллер для ветрогенератора.

Недостатком таких пропеллеров является их малая эффективность. Так как 1/3 лопастей вращаются против ветра и ещё 1/3 бездействует.

А в представленной турбине работу совершают все лопасти. (Рис.1)

   Этот эффект достигается тем, что между вертикальными лопастями турбины свободно или жестко расположены горизонтальные пропеллеры (3а) и (3b), которые нагнетают воздух в пропстранстве между лопастьями. Таких горизонтальных пропеллеров может  быть  больше.

  Между этими пропеллерами в центре турбины  можно разместить турбодетандер (3), который будет усваивать мощность нагнетаемого воздуха.

 Вариант без детандера тоже можеть быть эффективным- если верить утверждениям, что сжатый воздух обладает кинематикой жидкости. Но детандер более эффективно усваивает энергию потока воздуха. 

  Повышенное давление внутри турбины давит на все лопасти одинаково и заставляет их вращаться.    Так  как эти лопасти расположены к вутреннему давлению под острым углом. Таким образом работу совершают все лопасти. Следовательно мощность этой турбины минимум  в 3 раза больше обычной.

   Возможны различные варианты такой комплексной турбины –  с различными вихревыми эффектами.  

1.      Турбина вместо второго пропеллера имеет турбодетандер  (это "половина” представленного на рисунке варианта). Такой вариант можно использовать и вместо горизонтальных пропеллеров и в качестве гидротурбины. В этом варианте поток воздуха или воды сначала действует на пропеллер, потом на гофрированый диск а потом и на лопасти турбины. Таким образом совершает в 3 раза больше работы. В гидротурбине лучшим вариантом наверно будет, если верхний горизонтальный пропеллер будет иметь форму турбины Френсиса. При этом радиус этого пропеллера должна быть больше радиуса детандера. Но возможны и другие конфигурации. Например, для увеличения скорости вращения турбины верхний пропеллер будет отсутствовать и поток воды будет воздействовать на детандер и боковые лопасти одновременно. При этом конфигурация детандера будет не совсем обычной! 

 

2.      Турбина имеет форму воронки (конуса). В этом варианте много комбинированных пропеллеров с малым радиусом будут нагнетать воздух в камеру с вертикальными лопастями большого радиуса. Эта разность радиусов позволяет использовать центробежное ускорение.

 Этот варинат будет также и мощным охладителем воздуха, так как при расширении на турбодетандере газ сильно охлаждается.

    Для охлаждения  можно также  разместить воздухосборник конической формы внутри обычной конфигурации. 

По  принципу этой турбины  можно создать и комбинированный пропеллер. Возможны несколько вариантов.

 

  В первом варианте оба пропеллера будут продувать воздух в одном направлении. а продолные лопасти будут нагнетать воздух между ними.

 

Во втором  варианте  будет один пропеллер  с одним слоем перпендикулярных  лопастей.

В более сложном варианте можно использовать всю конструкцию с детандером но  с разными режимами работы: передняя часть перед детандером будет захватывать воздух пропеллером и проталкивать его через  боковые лопасти, а задняя часть- наоборот- будет захватывать воздух боковыми лопастями и проталкивать его через пропеллер. Таким образом будет создаваться и тяга и вращательный момент - что намного снизит потребление энергии. 

 

   Такие турбины можно использовать в  качестве усилителей мощности и на автомобильных колёсах в виде колпаков или же в качестве самих дисков.

 

   Формы, радиусы  и количества лопастей (сопел) и пропеллеров можно варировать  в широких пределах для достижения максимальной мощности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sen-Sei-99 (02.05.2011) | Автор: Jacob Bitsadze E W
Просмотров: 10138 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 2.3/6
Всего комментариев: 6
6 Sen-Sei-99  
0
С турбиной Мазенуера проводили опыты - но  никто не получил эффекта самовращения.

А вот экспериментировать с этой турбиной  почему то никто не хочет а приори.

Хотя опровергать и не могут предположений. 

На Ваш скептицизм могу ответить, что эффект детандера в том  и заключается, что он переводит тепло воздуха прямо в энергию вращения - поэтому горячего воздуха для отвода просто не появляется.

Для охлаждения нужно именно нагнетание и высокое давление.

Разрежение в стиле Шаубергера будет эффективным наверно в турбопропеллерах.

5 Иван  
0
Здравствуйте.
Возможно русский язык для Вас не родной, я немного поправлю, если Вы не против:
тО.е. => т. е.
лопастЬями => лопастями
двигателЬя (в другой заметке) => двигателя
можетЬ => может.

Я думаю, главное в вакуумных турбинах Клема и Шаубергера асимметрия, которую в частном случае можно получить и центробежным действием. Но центробежное действие не единственный способ. Само по себе центробежное ускорение может в результате дать только сегнерово колесо. Но мне пока не известно ни одного случая успешного запуска сегнерова колеса в режиме самоподдержки без применения дополнительных инструментов (например сжимаемости рабочего тела). Причина наверное в том, что по мере перемещения рабочего тела к периферии оно не только сильнее разгоняется крыльчаткой за счёт повышения линейной скорости, но и сильнее тормозит эту крыльчатку за счет своей инерции покоя и увеличившейся длины рычага. Например в турбине Мазенауэра центробежных крыльчаток нет, хотя осевые (аксиальные) крыльчатки и имеют разный диаметр. Главное на мой взгляд получить разность в производительности. Правда я не уверен, что давление в турбине нужно повышать. Я склоняюсь к созданию постоянно пониженного давления. Думаю так и работала турбина Мазенауэра. Вакуумный насос большего диаметра выгонял из турбины воздух в атмосферу (бездонный ресивер). А атмосферное давление пыталось восполнить дефицит давления в корпусе турбины и, с большой скоростью влетая в корпус вращало колесо турбины. Возможно поэтому и Шаубергер называл свои машины "пожирателями воздуха". Возможно поэтому одна из турбин у него так и названа "всасывающей".

Думаю классический осевой (аксиальный) турбовальный газотурбинный двигатель при раскрутке ротора в обратную сторону станет работать как вакуумная турбина, выйдет на режим самоподдержки и, если не обеспечить подсос воздуха мимо лопаток турбины, будет разорван центробежными силами, как турбина Мазенауэра.

Ещё одна причина, по которой я за понижение давления, а не за повышение - переход количества в качество. Например 99 атмосфер это в 0.99 раза меньше, чем 100 атмосфер.
1 атмосфера это уже в целых 2 раза меньше, чем 2 атмосферы.
А 0 атмосфер это в бесконечность раз меньше, чем 1 атмосфера.
Хотя во всех неравенствах количественная разница всего 1 атмосфера. Такой-же прогресс становится виден при пересчёте этих примеров разности давлений в процентные соотношения: 1%, 50% и 100%.

На ютубе где-то есть демонстрационный ролик, где из железнодорожной цисцерны откачивали воздух, пока атмосферное давление (всего одна атмосфера) её не сплющило. Удар был таким, что цисцерна вместе с колёсными тележками аж подпрыгнула на рельсах. Не думаю, что если бы снаружи цисцерны было 2 атмосферы, а внутри 1, то это бы произошло. И уж тем более, если бы снаружи было 100, а внутри 99.

По поводу возможного охлаждения или нагрева воздуха в Вашей турбине, я думаю это не должно работать. Само по себе охлаждение при разряжении происходит только на время разряжения. Дальше, если остывший воздух мог и успел отобрать тепло у окружающих его деталей, то он нагреется. Но детали остынут и начнут нагреваться от окружающего или проходящего воздуха. Т. е. температурный баланс это на мой взгляд не изменит. Если разрежённый воздух не успеет нагреться от деталей, то после выхода из турбины и возврата к атмосферному давлению он восстановит и изначальную температуру. Т. е. изменение давления меняет не температуру, а концентрацию теплоты на единицу объёма. При этом на единицу массы концентрация теплоты не меняется, если нет подвода/отвода теплоты. Т. е. чтобы дуть холодным воздухом куда-то, надо ещё куда-то дуть горячим (или сливать охлаждающую воду), как это делается в вихревой трубе (трубке Ранка).

4 Валерий  
0
Добрый.
А фотки как посмотреть или на емаил возможно выслать.
Комбинированная турбина.
https://www.youtube.com/watch?v=vbdLcwY7JYs

3 Sen-Sei  
0
В фотоальбоме или видео по ссылке на you-tube

2 valeriyL  
0
х А как посмотреть картинку турбины

1 Tincatuette  
1
хорошее начало

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz