Это турбина фундаментально отличается от апробированных.
В похожих прототипах реализуется одна и та же концепция -- создание искусcтвенного вихря восходящими потоками. То.е. все пытаются создать искусcтвенный аналог природного вихря.
А в этом варианте создаётся не искусcтвенный восходящий вихрь, а как бы два вихря сталкиваются внутри турбины. И вращают турбину внутренним давлением.
https://www.youtube.com/watch?v=vbdLcwY7JYs
Один из вариантов этой турбины с конической формой корпуса может работать в режиме самогенерации.
Прототипом представленной турбины является вертикальный пропеллер для ветрогенератора.
Недостатком таких пропеллеров является их малая эффективность. Так как 1/3 лопастей вращаются против ветра и ещё 1/3 бездействует.
А в представленной турбине работу совершают все лопасти. (Рис.1)
Этот эффект достигается тем, что между вертикальными лопастями турбины свободно или жестко расположены горизонтальные пропеллеры (3а) и (3b), которые нагнетают воздух в пропстранстве между лопастьями. Таких горизонтальных пропеллеров может быть больше.
Между этими пропеллерами в центре турбины можно разместить турбодетандер (3), который будет усваивать мощность нагнетаемого воздуха.
Вариант без детандера тоже можеть быть эффективным- если верить утверждениям, что сжатый воздух обладает кинематикой жидкости. Но детандер более эффективно усваивает энергию потока воздуха.
Повышенное давление внутри турбины давит на все лопасти одинаково и заставляет их вращаться. Так как эти лопасти расположены к вутреннему давлению под острым углом. Таким образом работу совершают все лопасти. Следовательно мощность этой турбины минимум в 3 раза больше обычной.
Возможны различные варианты такой комплексной турбины – с различными вихревыми эффектами.
1. Турбина вместо второго пропеллера имеет турбодетандер (это "половина” представленного на рисунке варианта). Такой вариант можно использовать и вместо горизонтальных пропеллеров и в качестве гидротурбины. В этом варианте поток воздуха или воды сначала действует на пропеллер, потом на гофрированый диск а потом и на лопасти турбины. Таким образом совершает в 3 раза больше работы. В гидротурбине лучшим вариантом наверно будет, если верхний горизонтальный пропеллер будет иметь форму турбины Френсиса. При этом радиус этого пропеллера должна быть больше радиуса детандера. Но возможны и другие конфигурации. Например, для увеличения скорости вращения турбины верхний пропеллер будет отсутствовать и поток воды будет воздействовать на детандер и боковые лопасти одновременно. При этом конфигурация детандера будет не совсем обычной!
2. Турбина имеет форму воронки (конуса). В этом варианте много комбинированных пропеллеров с малым радиусом будут нагнетать воздух в камеру с вертикальными лопастями большого радиуса. Эта разность радиусов позволяет использовать центробежное ускорение.
Этот варинат будет также и мощным охладителем воздуха, так как при расширении на турбодетандере газ сильно охлаждается.
Для охлаждения можно также разместить воздухосборник конической формы внутри обычной конфигурации.
По принципу этой турбины можно создать и комбинированный пропеллер. Возможны несколько вариантов.
В первом варианте оба пропеллера будут продувать воздух в одном направлении. а продолные лопасти будут нагнетать воздух между ними.
Во втором варианте будет один пропеллер с одним слоем перпендикулярных лопастей.
В более сложном варианте можно использовать всю конструкцию с детандером но с разными режимами работы: передняя часть перед детандером будет захватывать воздух пропеллером и проталкивать его через боковые лопасти, а задняя часть- наоборот- будет захватывать воздух боковыми лопастями и проталкивать его через пропеллер. Таким образом будет создаваться и тяга и вращательный момент - что намного снизит потребление энергии.
Такие турбины можно использовать в качестве усилителей мощности и на автомобильных колёсах в виде колпаков или же в качестве самих дисков.
Формы, радиусы и количества лопастей (сопел) и пропеллеров можно варировать в широких пределах для достижения максимальной мощности.
|